В новом сезоне «Цифрового ликбеза» от Авито Ряпушка Варя и Налим Максим осваивают безопасные покупки и поиск подработки в интернете. Проект реализуется при поддержке Министерства просвещения и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В основе новых серий — идеи сценариев, которые предложили Дарья Сысикова и Владимир Элизбарян, школьники из Краснодара и Ростовской области. Конкурс сценариев был объявлен Авито в мае этого года, сразу после выхода первого сезона, посвящённого безопасным сделкам в интернете.
Свои варианты прислали более 50 школьников из Анапы, Сочи, Тюмени, Новониколаевска (Вологодская область), Краснодара, Озерска (Челябинская область), Москвы, Бугульмы, Челябинска, Балтийска и Михайловки (Ростовская область).
В первом эпизоде Ряпушка Варя учится искать товары на платформе, общаться с продавцами и безопасно получать товары с доставкой. Ей помогает старшая сестра Полина, которая даёт советы по совершению онлайн-сделок.
Во втором эпизоде Налим Максим, которому исполнилось 14 лет, решает найти подработку в интернете на время каникул. И здесь Полина снова приходит на помощь, объясняя, на что обратить внимание при поиске вакансий, какую информацию нельзя сообщать собеседнику и как определить, надёжный ли работодатель.
«Новые серии «Цифрового ликбеза» созданы при участии школьников, которые участвовали в конкурсе на лучший сценарий для будущих эпизодов. С мая по август мы получили 79 сценариев от детей, что позволило нам не только создать полезный контент, но и понять, что именно интересует детей, о чём они хотят узнать больше», — говорит Наталья Юматова, директор департамента доверия и безопасности Авито.
«Безопасные покупки товаров на онлайн-платформах с доставкой и поиск подработки в интернете — темы новой серии нашего проекта «Цифровой ликбез», которую мы запускаем совместно с Авито, компанией-учредителем АНО «Цифровая экономика». В игровой форме на простых примерах пользователи смогут научиться эффективно и безопасно использовать цифровые инструменты. А ещё им расскажут о существующих в интернете угрозах и о том, как им противостоять», — отмечает Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».
В первом сезоне «Цифрового ликбеза», который вышел в мае 2024 года, главные герои рассказали, как выбирать надёжных продавцов и грамотно размещать объявления в интернете, а также дали советы по защите персональных данных и денег при совершении онлайн-сделок.
Материалы проекта прошли проверку ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания». Они предназначены для детей от 6 лет и рекомендованы для просмотра с родителями или педагогами.
Вместе с видеоматериалами разработаны методические материалы для учителей, которые помогут эффективно интегрировать их в учебный процесс по разным предметам, во внеурочную деятельность и использовать на родительских собраниях для наглядного объяснения угроз, с которыми может столкнуться ребёнок.