Красноярский край, Идринский район, село Идринское, улица Мира, 19

Есть управа на водителей без права

26 мая 2025 г.

В преддверии летних каникул у детей появляется масса свободного времени, которое они будут проводить самостоятельно. Большую обеспокоенность вызывает безопасность наших детей на дорогах села.  В связи с этим  в  редакции газеты «Идринский вестник» побывали начальник Госавтоинспекции района Владислав Романенко и инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Константин Коваленко. Они  рассказали о том, что наиболее остро волнует сотрудников ГИБДД.

Вначале хотим познакомить читателей с новым начальником  отделения Госавтоинспекции МО МВД России «Краснотуранский». Капитан  полиции Владислав Романенко назначен на должность в апреле 2025 года.

Из краткой биографии Владислава  Владимировича.  Родился в 1978 году в селе Беллык Краснотуранского района.  В 2013 году окончил Омскую Академию МВД по специальности «юрист».

На службу в органы внутренних дел поступил в 2001 году, проходил службу в батальоне ведомственной милиции  УВО при ГУВД по Красноярскому краю, в 2013 году был назначен на должность государственного инспектора  регистрационной экзаменационной группы отдела госавтоинспекции МО МВД России «Краснотуранский». 

Владислав Романенко  награжден медалями МВД России «За отличие в службе» I, II, III степеней.

На сегодняшний день, как сообщил Владислав Романенко, обстановка на дорогах Идринского района, в сравнении с прошлым годом, улучшилась значительно, количество дорожно-транспортных происшествий снизилось. Если в 2024 году их было 27 за пять месяцев, то нынче- 20. Пострадавших на дорогах нет, в то время как в прошлом году  было зафиксировано  три случая. Это, пожалуй, как нельзя лучше характеризует работу инспекторов.

В штате отдела по Идринскому району четыре инспектора и один государственный инспектор, осуществляющий регистрационную деятельность, Сергей Ляхно.

Сотрудниками отделения проводится  большая профилактическая работа с детьми и их родителями в школах и детских садах в рамках краевого профилактического мероприятия «Декады дорожной безопасности детей». Это встречи со школьниками, беседы, занятия.

Большая роль в обеспечении детской безопасности на дорогах отводится родителям. Главная беда -  юные мотоциклисты, коих на дорогах сегодня становится все больше.

– Родители, естественно, очень любят своих детей,- говорит Владислав Романенко,- готовы потакать их прихотям, и покупают им мотосредства, порой даже не осознавая всех последствий таких подарков.  Это прежде всего жизнь и здоровье своих детей. Ну и для семейного бюджета последствия тоже будут ощутимыми -  штраф 30 тысяч рублей за передачу транспортного средства лицу, не имеющему права управления.

Владислав Владимирович дополнил еще, что права категории  «М» на управление  мототранспортом можно получить по достижении ребенком возраста 16 лет. Это касается управления мопедами до 50 куб. см, а также  средствами  индивидуальной мобильности на электрической тяге с мощностью электроустановки от 250 до 4000 Ватт (электросамокаты, электровелосипеды). Но пройти обучение и получить данный документ, разрешающий свободное передвижение по дорогам общего пользования сейчас в Идринском районе невозможно. На сегодняшний день это можно сделать только в Минусинске.

Привлечь ребенка к административной ответственности за езду без прав можно с 16 лет. При не достижении возраста такое дело прекращается, но документы передаются в подразделение по делам несовершеннолетних и комиссию по делам несовершеннолетних для организации профилактической работы с ребенком и его законными представителями.

В случае повторного нарушения ПДД юным участником движения можно поднимать вопрос о привлечении родителей к административной ответственности по статье 5.35 КоАП РФ «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних».

Одно- два таких нарушений по Идринскому району ежегодно рассматривается. Но лучше таких ситуаций не допускать.

На родительских собраниях, на встречах с родителями эти моменты  всегда рассматриваются, потому что именно родители в первую очередь ответственны за судьбу своих детей.

Получить права на управление транспортом сегодня стало сложнее, хотя методика, как пояснил Владислав Романенко, в целом не изменялась с 2016 года. Но неподготовленному человеку, даже взрослому, обладающему уже некоторым опытом вождения, сдать трудно. Особенно на мотоцикл и мопед. Госавтоинспекторы отмечают, что управление мотоциклом или мопедом требует особых навыков.

– Совсем другая специфика, ведь два колеса это не четыре, грубо говоря. Поэтому без определенного опыта мототранспортом управлять опасно.

С начала 2025 года несколько увеличились размеры штрафов за различные правонарушения. Изменилась и скидка на оплату штрафов. Скажем, если раньше вы, получив штраф и оплачивая его в течение двадцати дней, отдавали 50% от суммы штрафа, теперь будете платить 75 %.

Еще вот такой момент был отмечен в разговоре. Повсеместно наблюдается рост количества электросамокатов, и Идринское не исключение. Инспекторы акцентирут внимание граждан на таком важном моменте. Если мощность такого средства меньше 250 Вт, то оно не считается мопедом, если от  250  и до 4000 Вт, то такое средство по классификации приравнивается к мопеду со всеми вытекающими последствиями. А именно- необходимо водительское удостоверение категории «М» и мотошлем.  Если же транспортное средство имеет мощность выше 4000 Вт, то уже нужны права категории «А». Поэтому, когда родители приобретают  ребенку мощный электросамокат, то рискуют быть привличены к административной ответственности по ч.3 ст. 12.7 КоАП РФ, штраф здесь предусмотрен 30 тысяч рублей.

Что касается управления самокатами в нетрезвом виде взрослыми, Константин Коваленко привел пример, когда в Красноярске нарушитель был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения»  за пьяную езду на самокате. У нас пока данных транспортных средств немного, и дорожно-транспортных происшествий с их участием не зарегистрировано. Но идет рост их количества, поэтому данный момент тоже стоит принять к сведению владельцам электросамокатов.

 – С появлением большого количества камер наружного наблюдения на улицах райцентра,- дополнил Владислав Романенко,  -  как принадлежащих администрации, так и частным владельцам, значительно упрощается поиск  правонарушителей. Практика такая уже имеется.

Так, зимой, когда на улице Октябрьской сбили ребенка, именно камеры наблюдения с близлежащего магазина помогли установить виновного. Еще приведу пример, тоже зимой, в Беллыке поступали  жалобы на то, что на автобусной остановке частенько собирается молодежь, не всегда трезвая, без прав управления. Глава поселения снял на телефон моменты, когда к остановке приезжают  молодые люди на своих транспортных средствах, и этот материла передал нам.  В итоге  инспектора в этот же день вечером приехали к горе- водителю домой, оформили все и транспортное средство забрали.

Вот так, уважаемые любители езды без прав. Теперь инспектору совсем не нужно гоняться за вами по полям, что тоже небезопасно. Достаточно предоставить доказательства в виде видео.

– На территории Краснотуранского и Идринского районов уже имеется такая практика,- пояснил подробнее  Константин Коваленко,- мы теперь собираем  и передаем в суд материалы, основанные на свидетельских показаниях. А именно, если имеется хотя бы два совершеннолетних дееспособных  человека, свидетеля правонарушения, достаточно, чтобы они сделали сообщение в дежурную часть полиции, к примеру, о  том, что подросток управляет мопедом без прав, а затем  в суде подтвердили свои показания. Этого достаточно для признания водителя виновным.  И хочу отметить, что нам такая практика понравилась.  Ведь когда догоняешь горе-мотоциклиста, он может в погоне и упасть. А этот способ пресечения нарушений более эффективен.

Вот так, оказывается. И теперь распространенные в мессенджерах группы, в которых водители сообщают друг другу о местонахождении патруля Госавтоинспекции, не особо и помогут. Погоняешь по селу, а жители соберутся и заявят. И этого будет достаточно для того, чтобы  лишиться транспортного средства, да еще и на немалый штраф налететь.

Поэтому, уважаемые читатели, примите к сведению данный факт. Не всем и не всегда нравится лихая езда малолетних мотоциклистов с превышением скорости по улицам сел. Но если два-три, а то и четыре человека обратятся с заявлением, то ответственность нарушителю и родителю обеспечена.

Это же касается и любителей поездить под хмельком.  И это правильно. На всех инспекторов не хватит. А бдительные граждане, которым дорога безопасность на улицах своего села, вправе помочь установить тех, кому законы не писаны. И их свидетельские показания помогут установить нарушение правил дорожного движения и законодательства в целом.

В заключение хочется еще раз обратиться к родителям. Прежде, чем поощрить свое дитя покупкой мопеда или мотоцикла, подумайте хорошо, проведите с ребенком беседу.  Любые правила написаны кровью, об этом нужно помнить. А детям-пешеходам тоже будет не лишним напомнить о правилах дорожного движения, чтобы не омрачать предстоящий летний отдых.

Беседовала Светлана Рудских.

На этой странице
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике.